Юрист по профессии, режиссер по призванию

В декабре прошлого года в Уральске прошел вот уже второй республиканский фестиваль короткометражного кино «Zhaik Film Fest». Перед жюри и зрителями предстало двадцать три картины, семь из которых — уральского производства. Лучшим, по мнению журнала «FRESH city» стал фильм талантливого режиссера Идриса Галимуллина «Аборт».

 

Биографическая справка.

Идрис Олегович Галимуллин, родился 17 сентября 1986 года.

Имеет образование по трем специальностям – «Программист», «Дизайнер мультимедийных технологий», «Юрист».

Юриспруденция является основной сферой деятельности Идриса: молодой режиссер работает помощником адвоката и представительствует в судах.

— Идрис, расскажите, с чего начался ваш интерес к режиссуре?

— Интерес к режиссуре у меня — с детства. Еще ребенком мы с друзьями играли в игры, где придумывался сюжет, каждому игроку присваивалась роль, и ко всему прочему был и сценарий. Но, конечно, в моём детстве были и футбол, волейбол, догонялки. Но, играя в «кино», я получал навыки, которые мне пригодились и еще пригодятся в будущем. Приблизительно в 16 лет я записался на оздоровительную физкультуру, где тренером был Ким Сергей Борисович. Его мечта снять фильм зажгла искру и в моем стремлении к кинорежиссуре, именно с тех пор я начал поглощать любую информацию, связанную с кино. В то же время мы с друзьями начали снимать короткометражные картины, где я выступал монтажёром и специалистом по визуальным эффектам. Тогда я и начал самостоятельно изучать творческие программы. Программы эти на тот момент было очень сложно достать, а учиться – не у кого. Я осваивал операторскую работу, трехмерную анимацию, писал сценарии. Когда я закончил сценарий к фильму «Хочу тепла», Аманат Рзагалиев заинтересовался им, и предложил снять полнометражный фильм. Мы с большим упорством довели проект до конца, и в 2009 году вышел наш первый полный метр. В 2012 году я выступил режиссером в полнометражном фильме «Милюндзья», который был снят на голом энтузиазме. Это был самый сложный проект не только для меня, но и для всех актеров. В 2014 году я завершил экспериментальный проект «Реальность. Хроники ведьмы, а в 2015 году запустил телепрограмму «Стань кинозвездой» при поддержке телеканала «Казахстан Орал».

— Сложно ли в Казахстане молодому режиссеру сделать себе имя?

— Я никогда не пытался сделать себе имя, просто снимал кино – не для себя, для зрителя. Мне нравится, когда зритель сопоставляет себя с героем, начинает жить его жизнью… Думаю, если снять фильм, просмотром которого будет наслаждаться большинство людей, известность придёт сама.

— А приносит ли режиссёрская деятельность вам доход?

— Чтобы получать доход, нужно сначала инвестировать. Художник, который продает свой картины, рисует красками на бумаге. Краски кинорежиссера — это деньги. Вокруг персонажа необходимо выстраивать мир, а это требует финансовых затрат. Мы же снимаем там, где можем, работаем с тем, что есть. Все режиссеры начинают с малобюджетных картин, их замечают инвесторы, которые в свою очередь вкладываются в проект и его рекламу. Таким образом, мы и получаем кино, которое любим смотреть в кинотеатре.

— Идрис, кто создает фильмы вместе с вами?

— Сейчас в большинстве случаев я работаю только с актерами. Я самостоятельно снимаю на камеру, настраиваю свет, делаю видеомонтаж, работаю со спецэффектами, записываю и чищу звук. Только так я могу в точности передать то, что задумал. Думаю, единственное, что я не могу — это писать музыку, и я восхищаюсь теми, кто это может. Но в будущем я планирую работать уже в команде.

— К какому жанру вы относите фильм «Аборт»? Расскажите об истории его создания.

— Фильм «Аборт» относиться к жанру ужасов, но это не значит, что я стараюсь все время пугать зрителя. Мне нравится экспериментировать и смешивать различные жанры. В этой картине есть всего понемногу — криминала, юмора и драмы. Главного героя в фильме играет Алишер Даулетов. Его персонаж – отрицательный, этот парень бросает свою беременную девушку Гульназ (Асия Сагитова). А брат Гульназ всячески старается защитить честь сестры. Эту роль исполнил Нурсултан Айтмаганов, ранее этот актер участвовал в полнометражном проекте «Милюндзья» а также является главным героем фильма «Реальность. Хроники ведьмы». По названию фильма можно сразу понять, на что идет героиня. Кошмары же начинаются, когда душа ребёнка начинает мстить за свою погубленную жизнь. Друзей главного героя, которые также не уходят от возмездия за свое отрицательное влияние, играют Юрий Соболев и Аман Байтинов. Кстати, советы Амана я всегда приветствовал во время съемок. Ведь он сам является отличным режиссером.

— Расскажите, какие интересные случаи происходят на съемочной площадке?

— Без всяческих курьёзов не обходится ни один проект! К примеру, когда мы снимали эпизод разборок в заброшенном здании посреди степи, на крики прискакала конная полиция – сотрудников семь! Они были в масках, и позже некоторые актеры признались, что приняли их за террористов. Я вступил с полицейскими в диалог и попытался разъяснить ситуацию, хотя, честно признаться, на тот момент меня больше заботила лошадь, которая, как мне казалось, хотела откусить мне нос (смеется). Мне пришлось показать сценарий, чтобы успокоить полисменов, и приступить к съемкам в их присутствии. Атмосфера стала напряженной, но это сыграло сцене на руку.

— Забавно! Идрис, мне показалось, что герои ваших сериалов – одинокие молодые люди. Чем это навеяно?

— Действительно, в фильме «Милюнзья» я затрагиваю вопрос одиночества. Полное название фильма звучит так: «Милюнзья. Я объявляю протест одиночеству». Уже даже не помню, почему затронул эту тему, ведь фильм был снят шесть лет назад, а сценарий я начал писать еще задолго до этого. У меня много друзей, которые высказывали мне своё возмущение после выхода фильма. Видимо они решили, что я считаю себя одиноким (смеется). У меня замечательные друзья! Я не считаю себя одиноким, хотя все еще не нашел свою любовь.

— Есть ли у вас награды за заслуги в кинематографии?

— Помню, когда я еще обучался по программе «Arena multimedia» в образовательном центре «Aptech» — в 2006 и 2007 годах, то занимал первые места в научно-студенческих конференциях. Раньше я никогда не участвовал в кинофестивалях, и это моя ошибка. «Zhaik film fest» — мой первый фестиваль, и награда «Лучший фильм по версии журнала «FRESH city» для нас очень важна. Актеры проделали колоссальную работу, и это признание они заслужили. Что касается меня, то эта награда меня вдохновила на новые работы.

— Какие цели для вас сейчас первоочередны?

— В промежутках между работой, я пишу сценарий. У меня есть планы — снять короткометражный фильм, чтобы поучаствовать с ним в международных фестивалях. Также я разрабатываю сценарий комедии «Хочу тепла 2. Знакомлюсь по-казахски». Но без инвесторов этот проект не запустить. У меня имеется пилотный сценарий к сериалу «Первый страх» — это ужасы с элементами комедии.

— Идрис, у вас грандиозные планы, и мы желаем, чтобы все они воплотились в реальность! Спасибо вам за интервью!

«Zhaik Film Fest» организован «Центром творческих инициатив «Шабыт» и «Киноклубом Уральска» при поддержке Управления по вопросам молодежной политики ЗКО. Оценивало кинокартины жюри, в состав которого вошли режиссер, сценарист Жасулан Пошанов, режиссер, сценарист Нариман Туребаев, оператор-постановщик Шерхан Тансыкбаев и режиссер, сценарист Максим Кодаров. В перерывах между показами фильмов члены жюри провели мастер-классы по режиссуре, написанию сценария и операторской работе, а также ответили на интересующие вопросы участников и зрителей.

В общереспубликанском конкурсе были представлены картины:

Айдана Сыдыкбекова — «Присутствие» (г.Алматы);

Бигельды Абдибек — «Мади» (г.Алматы);

Амир Аменов — «Раннее утро пьяных рыбок» (г.Астана);

Аян Найзабеков — «Отец» (г.Астана);

Самғар Рахым — «Малыбайдағы оқиға» (г.Алматы);

Алтынай Емелхан — «Птица» (г.Алматы) — на фестивале была отмечена в номинации «Лучшая актриса»;

Райымбек Альжанов — «Практикант» (г.Алматы);

Асылхан Шакенов — «Однажды в маленьком городе» (г.Астана) – «Гран При», «Лучший актер»;

Джанибек Муртазин — «Закрыто на зиму» (г.Караганда) – Специальное упоминание от жюри;

Тимур Сердалин — «Қош бол досым» (г.Уральск-Алматы);

Берик Жаханов — «Еркек» (г.Алматы);

Олжас Ермекбаев — «Враги» (г.Астана);

Рахымжан Калдыкөз — «Шыңырау» (г.Шымкент) – номинация «Лучший режиссер»;

Алдияр Байракимов, Венера Каиржанова — «Хлоп-топ» (г.Алматы);

Елжас Ертысбаев — «White, black, grey» (г.Астана);

Ален Рахметалиев — «Соңғы мұғалім» (г.Алматы) – номинация «Лучший сценарий».

В конкурсе среди режиссеров из Уральска приняли участие:

Абылай Турекешов -«Қасірет»;

Аман Байтинов — «Слезы ангела»;

Мержан Сериков — «Осторожно любовь»;

Армат Тельманов — «Гнев»;

Ахмет Ихсангали — «Время»;

Идрис Галимуллин — «Аборт»;

Дамир Дарибаев — «Затаившись внутри».

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-size: contain;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}