Творец стиля

Мода 30-х годов — один из самых знаковых периодов в истории становления женского стиля. Но утонченность и изящество той эпохи сегодня не так популярно, ведь все больше людей  сейчас отдают свое предпочтение удобным и практичным вещам. Однако Екатерина Зайцева – молодой московский дизайнер – ведет свою маленькую борьбу за элегантность и считает, что ничто не делает девушку женственней, чем изысканное платье. Подробнее – в интервью FRESH CITY.

— Екатерина, расскажите, быть дизайнером – это мечта детства или некое стечение обстоятельств? Как вы пришли к этому?

— На самом деле не было у меня в детстве такой мечты. Я росла и воспитывалась во времена перестройки, и, тогда, как мне кажется, каждый ребенок хотел быть кем-то вроде юриста, экономиста, чиновника или предпринимателя. Я не отличалась от других детей моего поколения и хотела быть сотрудником полиции. Я им, собственно, и стала и даже работала некоторое время в этой структуре. Но в какой-то момент я почувствовала, что у меня есть свое видение красоты, что мне хочется что-то переделывать в купленных вещах  — сочетании цветов, в крое. Свое желание что-то менять в вещах я заметила,  когда уже обучалась в институте. Тогда я потихоньку стала идти к этой деятельности, у меня появилась портниха, мы вместе начинали мое развитие как дизайнера. Я приносила ей ткань, делала зарисовки, показывала, что именно хочу, и мы начинали творить. У нас у обеих не было какого-то опыта, и мы практически учились всему вместе. На протяжении десяти лет мы создавали разные вещи, и  в один прекрасный момент я получила обратную связь. Моя подруга, известный фотограф России, сказала, что то, что я делаю — очень круто! И подтолкнула меня к «выходу в свет», к выпуску своих коллекций. Я задумалась над ее словами, приехала в Москву, закупила ткани, и мы начали производить. Так потихонечку я пришла к тому, что стала воплощать свои фантазии не просто на листе и для личного пользования, а уже в больших масштабах.

— Почему вы выбрали стиль именно 30-х годов?

— У меня одежда не только 30-х годов, но и 40-х. Это прямо мой фетиш, скажем так. Дело в том, что в те годы женская мода становилась более спокойной. Прошел революционный бунт 20-х, когда женщины, уставшие всю жизнь носить корсеты, шляпы и тяжелые платья, просто все это с себя сняли и укоротили юбки. Безумные 20-е уступили место новой элегантности.

А мое видение женщины, прежде всего, именно в элегантности  — она всегда будет не только в моде, но и вне ее. Тридцатым годам присущи изящный крой, фактура, все, что подчеркивает женственность. Мой бренд, как вы обратили внимание, — «за» женственность. У меня нет прямых фактур, мешкообразных тканей, непонятных графических принтов. Все довольно нежно и изящно. Именно такая элегантность зародилась в 30-х и продолжилась в 40-х годах.

Сейчас же  мода диктует совершенно другие правила, женщины отказываются от элегантности, отдавая предпочтение комфорту. Мои коллекции — это маленькая борьба, личный протест.  Я хочу напомнить, что прямой крой – это, конечно, удобно, но все же не женственно, что скрывать свою фигуру за мешковатой фактурой – это просто преступление.

— Говоря о ткани. С какими материалами  вы любите работать больше всего?

— Мой бренд работает только с натуральными видами тканей, которые мы привозим напрямую из Италии. За каждую материю я несу личную ответственность. Я работаю по старой технологии дизайнеров. Мало кому известно, что именитые дизайнеры прежде, чем выпускать какую-то модель, обязательно проверяют ткань – застирывают, отпаривают, утюжат.  Так работаем и мы – смотрим на результат, а уже потом производим. Поэтому я могу дать гарантию, что наши модели не полиняют, не сядут и не «поползут». Мне кажется, это очень важно. Массмаркет сегодня предлагает уйму всего, но никто не может застраховать вас о того, что вещь не переживет первую стирку. А многие мировые дизайнеры вообще работают на срок годности. К примеру, «Dolce & Gabbana» дает срок своему шелку три года, это их «фишка». Конечно же, у меня другие объемы и не такая знаменитость, но я придерживаюсь такой позиции, что одежда должна жить вечно. Как платье из бабушкиного комода!

— Екатерина, кто еще участвует в создании коллекций? Как проходит это процесс?

— Участвуем только я и мои портнихи. А процесс очень рутинный, не хочется о нем говорить. Могу рассказать о том, что меня вдохновляет. В основном это фильмы о довоенных и послевоенных годах. Такие как «Авиатор», «Перл-Харбор», «Поднятая целина», «Тени исчезают в полдень» и многие другие. Последний я открыла для себя недавно, он понравился мне и сюжетом, и картиной, и образами. Он свидетельствует о том, что в Советском Союзе была своя мода, вкус к красивым вещам.

 — А какие-нибудь личности из мира моды влияют на ваше творчество?

 Вдохновителей-дизайнеров у меня нет. Повторюсь, что меня вдохновляет эпоха – эпоха 30-40-х годов. Творчество современных дизайнеров мне не очень близко. Я придерживаюсь другого направления. Но хочу отметить, что в 1947 году вышла революционная коллекция Кристиана Диора «New Look». Вот она меня вдохновляет! Она придает мне мощный творческий подъем. Меня поражает, как вообще это можно было сделать и почему этого не делают сейчас?!

— Легко ли сегодня быть дизайнером в России?

— Знаете, когда есть капитал, можно быть кем угодно. Когда же ресурсы ограничены – это сложнее. Без капитала у нас в России сделать что-либо довольно сложно. Любой бренд требует рекламы. А сейчас все настолько закручено вокруг денег, что даже блоггера не устроит, если я предложу ему в качестве платы свою одежду.

— Екатерина, «дизайнер» – это ваша основная деятельность или вы занимаетесь чем-то еще?

— Нет, это не основная моя работа. Я еще развиваюсь как стилист. Я закончила очень хорошую академию, получила отличное образование, успела поработать с такими маврами, как «Calipso», интернет-журналом «QUELLE», участвовала как главный стилист в показе «Mercedes-Benz Fashion Week Russia».

— Как ваша семья относится к вашей работе?

— Муж меня полностью поддерживает, помогает развиваться как дизайнеру, относится с пониманием. За что я ему очень благодарна, ведь не каждый мужчина способен понять творческую натуру и творчество в целом.

— Расскажите о ваших профессиональных целях и планах на будущее.

— Моя цель – дальнейшее развитие. Мне есть куда идти и к чему стремиться. Планирую участвовать осенью в модном показе «Mercedes-Benz Fashion Week Russia» уже в качестве дизайнера. Так же в планах открывать свои шоу-румы. Сейчас приобрести вещи из моих коллекций можно, к сожалению, пока только в Инстаграм. К осени я планирую открывать шоу-рум в Москве и магазин в Казани. Оказалось, что именно в этом городе живут люди, которые мечтают представлять мой бренд. Жду с нетерпением этого волнительного и важного момента! Так же мне хотелось бы поучаствовать в каком-нибудь международном показе. Выйти в свет на международном уровне.

— Екатерина, спасибо за интервью! Мы желаем, чтобы все ваши планы непременно сбылись! Творческих успехов вам и вдохновения!

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2018/05/IMG_2118-24-04-18-09-15.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}