Обычный день необычного человека: Анна Дмитриева

АО «Air Astana» — это крупнейший авиаперевозчик Казахстана, насчитывающий более 5000 сотрудников. Мы знаем, в чем заключается работа пилота или бортпроводника, инженера или техника, но смутно представляем себе обязанности менеджера по наземному обслуживанию. А между тем, это очень важный человек в сфере авиаперевозок. Именно он несет ответственность за все наземные процедуры, а также за безопасность, производительность, экономическую эффективность работы наземной службы. В этой статье вы узнаете, из чего состоит обычный день Анны Дмитриевой – менеджера по наземному обслуживанию АО «Air Astana» в городе Уральске.

У менеджера очень ответственная задача: наладить работу наземной службы в аэропорту, вести переговоры с чиновниками, поставщиками, партнерами, пограничниками и таможенниками. Все это делается для того, чтобы обеспечить бесперебойную регистрацию пассажиров и багажа на рейс, а самолет вовремя вылетел из точки А в точку Б.

Именно эти обязанности в Уральске взяла на себя Анна Дмитриева – молодая и хрупкая на вид девушка с сильным характером.

— Мой рабочий день начинается в 7:00 часов утра, — рассказывает она. — Как правило, свою работу я начинаю с проверки рабочей почты. Также ежедневным ритуалом для меня стало составление списка дел на день и вычеркивание пунктов, которые я уже выполнила. Ближе к началу регистрации проводится брифинг с коллективом, обсуждаются детали о рейсе всей сменой, повторяются правила и инструкции авиакомпании, обрабатывается рейс.

Все эти действия повторяются изо дня в день, но Анна абсолютно не считает свою работу скучной или неинтересной.

— В течение дня работы предостаточно, — отмечает она. — Необходимо проверить документы и акты, связанные с выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов авиакомпании в аэропорту, осуществить контроль за обеспечением нормального функционирования всех наземных служб, предоставляющих услуги для АО «Air Astana». Но мне все это очень интересно. Это именно то, чего я хотела.

По словам Анны, несколько лет назад, когда ей впервые довелось быть авиапассажиром, она обратила внимание на работников аэропорта, которые встречали и провожали с улыбкой каждого клиента.

— Я хорошо помню этот день – 31 июля 2003 года. Я смотрела на команду наземной службы и думала: «Хочу так же!», настолько меня это привлекло: красивая форма, дружеская улыбка. Спустя шесть лет моя мечта осуществилась: и, вот, я здесь! Хотя именно в эту компанию я попала не сразу, ведь здесь очень жесткий отбор сотрудников.

Наверняка при мысли о работе в авиакомпании, многим на ум сразу приходят такие профессии, как бортпроводник или пилот. Однако Анна никогда не мечтала быть кем-либо из них. Ей хотелось представлять компанию именно на земле, ведь менеджер – это фактически лицо компании, по которому люди судят о работе всего коллектива. В компании АО «Air Astana» Анна работает 10 лет, в должности менеджера – три года. Начинала она с должности агента в городе Актау, а после 7 лет упорного и добросовестного труда девушку повысили до менеджера в городе Уральске.

Помимо перечисленного, менеджер авиакомпании должен создавать благоприятные условия труда для своего коллектива, снабжать его всем необходимым для эффективной работы: своевременно заказывать и получать канцтовары, полетные документы, бланки, продукты питания. Следить за сроками носки униформы и средств индивидуальной защиты, вести табель учета рабочего времени, при необходимости помогать коллегам при регистрации пассажиров.

— Слово «подчиненные» я не люблю. К своим коллегам я отношусь по-дружески. В команде у меня работает семь человек. Это два агента по загрузке воздушного судна, в должностные обязанности которых входит координирование и контроль наземных служб аэропорта, задействованных в обслуживании воздушного судна: заправка топливом, уборка воздушного судна, загрузка бортового питания, прием-сдача багажа. Также вместе со мной трудятся пять агентов по обслуживанию пассажиров – люди, которые представляют интересы компании при регистрации и оформлении пассажиров. Именно они встречают и провожают пассажиров, помогают в поисках багажа, в случае их потери разрешают сложные ситуации, словом, оказывают необходимый сервис, — поясняет Анна.

В случаях возникновения спорных ситуаций, которые агенты не могут решить самостоятельно, они обращаются к менеджеру. Анна как их руководитель должна знать на порядок больше и уметь принять правильное решение. Однако, несмотря на всю важность работы менеджера по наземному обслуживанию, в случае непредвиденного отсутствия Анны на рабочем месте (например, из-за болезни) никаких сбоев в системе работы наземной службы не произойдет.

— В коллективе все налажено таким образом, что, несмотря на моё отсутствие, работа представительства будет продолжаться в штатном режиме, — поясняет Анна. — Каждый сотрудник имеет многолетний опыт работы на своих должностях и знает свои обязанности, инструкции и правила авиакомпании. Я полностью доверяю своим сотрудникам и благодарна им за работу.

В аэропорту возможны различные ситуации. Анна счастлива, если в ее силах помочь пассажиру. Она вспомнила и рассказала о случае, который однажды произошел в городе Актау:

— У молодого человека была свадьба, но по каким-то причинам его мама отказывалась ехать к нему на свадьбу. В день торжества он прямо в свадебном костюме прилетел в Актау и за час уговорил маму лететь с ним. Но билета для нее, увы, не было. Уже под закрытие регистрации выяснилось, что один онлайн-пассажир не пришел на посадку. Мы посадили на борт маму жениха. И были искренне за них рады.

Возвращаясь к разговору о своей работе, Анна рассказала, что ее рабочий день заканчивается в 16.00 часов. До этого времени ей необходимо собрать, заполнить и выслать всю полетную документацию. Свое свободное время Анна старается провести с друзьями и семьей. Кроме того, она посещает курсы по изучению казахского и английского языков, занимается фитнесом и волонтерской работой – вяжет одежду для недоношенных детей в клубе «28 петель».

— В 2016 и 2017 году компания была признана лучшим работодателем в Казахстане. Осознание того, что ты работаешь у лучшего работодателя – непередаваемо! Я люблю свою работу за стабильность, возможность карьерного роста, обучение, опыт, условия работы, — признается Анна. — Люблю за возможность постоянного общения с людьми, из-за коллег, с которыми у меня во многом близкие интересы и взгляды. И за ощущение того, что моя работа вносит вклад в развитие такой огромной компании. Это приносит мне невероятное удовольствие.

 

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2018/07/BU280418-7.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}