Мендибек Нургалиев: «Я создаю не одежду, а эмоции!»

Мечта Мендибека Нургалиева стать дизайнером шла из самого детства, когда он, будучи ребенком, разрисовывал учебные тетради всевозможными эскизами модной одежды. Время шло, мечта воплощалась в реальность. Сегодня Мендибек – популярный в Уральске модельер, который теперь исполняет мечты других людей – получить эксклюзивный наряд, подчеркивающий именно их индивидуальность и неповторимость. 

 — Мендибек, расскажите, с чего началась ваша мечта?

— Мне, сколько себя помню, нравилось придумывать дизайны, и это касалось не только одежды. Я рисовал все! И даже создавал скульптуры. Но в последствии я остановился именно на моделировании одежды. В то время не было интернета, такого свободного доступа к информации, как сейчас. Но по телевидению часто показывали Недели высокой моды в Париже. Я всегда смотрел эти программы с удовольствием. И, наверное, именно тогда я и выбрал своей работой дизайн одежды.

— Вы обучались этому профессионально?

— Да, я поступил в Институте искусств, который тогда еще существовал в Уральске. Близкие приняли это не слишком радушно. На тот момент профессия дизайнера была не слишком распространена. Первый вопрос, который у всех возникал: «Куда я пойду работать?». Ведь тогда не было такого спроса на индивидуальный пошив, как сейчас. Сейчас вообще услуги дизайнера пользуются большой популярностью, будь то одежда, мебель, интерьер или что-то еще. После окончания университета на первых порах я преподавал в школе, в университете. Но параллельно занимался пошивом. Знаете, ведь если у вас действительно к чему-то лежит душа, это возьмет верх. Я не видел никаких ограничений, никаких проблем. Мне хотелось, моглось, мои амбиции били ключом! Со временем, я снял комнату в общежитии, у меня появилась первая помощница, я рос как модельер. Так все и началось.

— Сейчас у вас уже имеется целый штат сотрудников. Вы сами продолжаете творить? Для кого вы шьете одежду?

— В данный момент я больше бизнесмен, нежели художник. Совмещать эти ипостаси одновременно сложно. Но любые испытания сами по себе интересны. Даже занимаясь бизнесом, я смотрю на многие вещи через призму художника. Ведь даже бизнес можно делать красиво. Мне бы хотелось больше творить, но пока, увы, на это нет времени. Я считаю, что за 15 лет я стал продуктом, а продукт должен продаваться хорошо. Мне не хватает директоров, менеджеров, которые бы этим занимались. В моей команде работают восемь молодых и амбициозных ребят – портные, закройщики, дизайнеры, вышивальщицы. Сейчас мы шьем разную одежду, как по частным заказам, так и корпоративным. Очень много работаю по госзаказам, шью костюмы для театров, работников культуры, творческих людей нашего города.

— Часто ли вам приходится сталкиваться с некими стереотипами в вашей работе?

— Иногда люди не видят различий между стилистами, дизайнерами, модельерами, закройщиками. На самом деле это все – разные люди. Очень часто ко мне приходят клиенты, которые говорят: «У меня в гардеробе много классных вещей, которые не с чем носить или я не знаю, как их сочетать. Ты посмотри, может ты мне дополнишь гардероб». Но я не стилист! С этим вопросом вообще не ко мне… А иные думают, что если человек портной, то значит для него ключевыми вещами являются швейная машинка, ткани и прочее. На самом деле ключевым вопросом здесь является человек и образ с которыми ты работаешь. Сейчас – не время вещей, а время эмоций. Когда человек говорит, что он хочет сшить платье, на самом деле ему нужно не платье, он хочет нести какую-то информацию о себе через образ, производить впечатление. Это целая философия. Если бы я просто шил одежду, я бы плохо понимал людей. Но мы все ищем не одежду, а эмоции. Я создаю не одежду, а эмоции.

— Из чего состоит процесс этого создания?

— Первый вопрос, который меня интересует: «Чего хочет человек? Какую задачу он хочет нести? Кем он хочет быть?». А уже затем идет дальнейшая проработка запроса. К примеру, пришла девушка – красивая, видная, эффектная. Первая задача состоит в том, чтобы ее наряд был не как у всех. Вторая – ей необходимо показать себя не только как представителя какой-либо компании, а как личность. И уже в третью очередь я учитываю личные предпочтения заказчика – костюм мы будем шить или платье, юбку или брюки и так далее.

— Мендибек, есть ли у вас любимчики среди дизайнеров? На кого мы смотрите, кем вы вдохновляетесь.

— Мне нравится масс-маркет-бренды. Они ближе к жизни что ли… Мне нравится продукция компании Inditex, куда входят такие бренды как Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Oysho, Bershka и дургие. Я люблю японскую марку Uniqlo. Они модные, классные, они отражают современность, нашу реальность! И, главное, они создаются не для подиумов, а для людей. Что касается вдохновения, то я заряжаюсь сегодняшним днем, импульсом, ритмом жизни. А еще – большими городами.

— Доводилось ли вам участвовать в модных показах?

— На выставках – да, я периодически в них участвую. Что касается показов, то я считаю, что это дорогое удовольствие, которое себя абсолютно не оправдывает. В нашей стране от них нет совершенно никакой отдачи для дизайнеров. Даже элементарно сравним показы в Казахстане и в России.  Задача организаторов наших показов – заработать деньги. И все. После показа никакой перспективы дизайнер не видит.  Как это делается в России? Современные дизайнеры создают свои ассоциации и проталкивают свои бренды за пределы России. Если они видят действительно талантливого дизайнера, они всячески помогут ему выйти на рынок, и не просто голословно, а на деле. Это мощная поддержка – как финансовая, так и информационная.

— Мы уже говорили о том, что вы – не стилист. И все же, сориентируйте, как человек моды, в чем следует встречать этот Новый год?

— В чем вам комфортно, и что вам нравится. Важно, как ты себя ощущаешь!

— А как же модные тренды?

— Модные тренды – это просто рекомендации. Как правило, ими пользуется очень малый процент людей. Кроме того, вы заметили, что подавляющее большинство представителей масс-маркета производят одинаковые вещи – одних и тех же цветов, с одинаковыми принтами, похожих моделей? На самом деле есть компании, которые профессионально занимаются разработкой модных трендов для создателей одежды. К примеру, Pantone заявляет модные цвета, которые они предлагают всем дизайнерам. Таким образом выходят линейки в одной цветовой гамме. Получается, тренд – это целая политика. К примеру, если идет большой спрос на пайетки, это означает, что где-то кому-то были заплачены большие деньги, чтобы эти пайетки продавались.

— И все же в каждом модном доме даже сквозь года прослеживается определенный почерк в стиле…

— Это называется «ДНК бренда». В прямом смысле оно означает определенные установки, заложенные в марку ее основателем. Это наследие тех дизайнеров, имена которых буквально вшиты в историю моды, которые создали основу того, что мы видим на подиумах сейчас.  Взять тот же Chanel – Карл Лагерфельд мог придумывать что угодно! Но он тщательно изучал «ДНК бренда», его историю и во всех его линиях они прослеживаются.

— А у вас тоже имеется свое «ДНК»?

— Думаю, да. За 15 лет работы я уже выработал свой стиль, который прослеживается во всех моих работах.

— Мендибек, напоследок, скажите, какова ваша итоговая цель? К чему вы бы хотели прийти?

— Я не знаю (смеется)! Я понимаю, что в моем возрасте пора определиться, но я все еще нахожусь в поиске себя. В данный момент мне бы хотелось заниматься торговлей. Рынок переполнен, но ведь всегда есть к чему стремиться. Знаете, существует очень много крутых марок, которые делают просто потрясающую одежду! Но они плохо продаются, потому что у них недостаточно хорошо налажена работа отдела маркетинга. А есть продукты, которые продаются отлично, но одежда там так себе. Сейчас я бы хотел наладить отдел маркетинга, найти человека, который бы смог продавать мой бренд.

— Уверенна, что у вас все получится! Желаем вам успехов и поздравляем с наступающим Новым годом!

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2020/01/DSC_4830.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}