Дети арифметики

Международная Академия UCMAS (Universal Concept of Mental Arithmetic System) ежегодно проводит Всемирные соревнования по ментальной арифметике, которые являются самыми масштабными состязаниями по этой дисциплине во всем мире. В декабре 2017 года на базе «GentingInternational Convention Centre» в городе Куала-Лумпур, Малайзия прошли вот уже 22-е соревнования, в которых приняли участие и завоевали призовые места Карина Асланкызы и Азат Асланулы из Уральска.

23 декабря 2017 года в Национально-военно-патриотическом центре Вооруженных Сил РК в Астане представители партии «Нур Отан» торжественно чествовали наших победителей и награждали их благодарственными письмами.

Десятилетняя Карина Асланкызы и шестилетний Азат Асланулы – ученики МГУ имени Хисмета Капанова, они также являются студентами Международной Академии ментальной арифметики ЮСИМАС. К олимпиаде дети готовились более трех месяцев вместе со своими инструкторами — Ахметжановой Рамилей Темирхановной и Кадыргожиной Алмагуль Султановной.

В соревнованиях в Малайзии приняли участие около 3000 детей из более чем 45 стран. Защищать честь Казахстана поехали 49 детей со всех уголков нашей республики. В том числе — Карина и Азат.

— Ментальная арифметика главным образом — это устный счет. Вся задача на состязании состояла в том, чтобы успеть решить 200 примеров за восемь минут! – рассказывает мама юных арифметиков Лаззат Жумагалиева. — Карина решала задачи по четвётому уровню и заняла 2 место, Азат решал задачи по первому уровню и занял 3 место.

Каждый уровень – это три месяца обучения, по истечению которых ученики сдают тест, доказывая, что прошли этот уровень.

Ментальной арифметикой десятилетняя Карина увлеклась два года назад.

— Я пришла с мамой на пробный урок и поняла, что мне это очень нравится, — делится Карина. – А недавно мое увлечение разделил и младший брат Азат.

По словам Лаззат Жумагалиевой, о ментальной арифметике она узнала совершенно случайно, но сразу заинтересовалась этой дисциплиной.

— Ментальная арифметика развивает ребенка разносторонне, она стимулирует на работу оба полушария мозга, улучшает память, помогает ребенку развивать его интеллектуальные способности, — говорит она. – Учителя в школе отмечают, что дети, которые изучают ментальную арифметику, гораздо более собранные, они легче и быстрее находят решения задач.

С самого раннего детства Карина и Азат не привыкли сидеть без дела. Таэквондо, каратэ, танцы, выразительное чтение, всевозможные конкурсы и кружки – Лаззат уже сбилась со счета, сколько у её детей дипломов, кубков и медалей, но все они ценны для семьи.

— На таэквондо Карина пошла, так сказать, просто «для себя». В итоге уже в 8 лет она стала чемпионкой Казахстана. У Азата тоже много достижений в каратэ, — с гордостью рассказывает она. – На ментальную арифметику мы также пришли для собственного развития, но обнаружили талант к этому предмету и стали победителями в таком престижном конкурсе.

Любимыми предметами в школе у Карины являются математика и английский язык. А в будущем она видит себя доктором.

— Я хочу, чтобы здоровых людей было больше, хочу лечить больных, помогать им, — делится Карина. – Профессия хирурга очень сложная, но именно таким специалистом я хочу стать.

В прошлом году Министерство образования РК организовало конкурс на лучшее эссе. Конечно же, Карина приняла в нём участие, в своей работе она рассказала о своем желании быть хирургом.

— Я вошла в число победителей, нас пригласили на вручение в Астану, была даже запланирована экскурсия по медицинским центрам, — рассказывает девочка. — Но именно в это время мы поехали на соревнования в Малайзию. А когда вернулись – нас ждал приятный сюрприз. Наш диплом передали в школу, теперь он дополняет мои награды.

Азат – очень серьезен не по годам. В свои шесть лет он уже планирует работать в правоохранительных органах, и нигде иначе, как в Комитете Национальной Безопасности.

— Я не знаю, где сын слышал о КНБ, но он всегда говорит: «Они самые крутые! Я хочу защищать нашу нацию!», — смеется Лаззат. – Конечно, он еще маленький и может много раз передумать. Но пока все так.

На вопрос, сложно ли быть мамой активных и талантливых детей, Лаззат заверяет, что совсем нет.

— В наш век образование – это своеобразный депозит, нужно в него вкладывать деньги для успеха в будущем, — говорит она. – Мы с мужем работаем, дети практически весь день в школе и на секциях. Вечера и выходные мы проводим вместе. Мне повезло – у меня дети самостоятельные и дисциплинированные. Мы не сидим вместе над домашними заданиями, они все выполняют сами. Сейчас мало быть просто умным, нужно быть конкурентоспособным, развивать свои способности и проявлять себя.

По мнению Лаззат, главное в том, чтобы дети успевали учиться и при этом развивать свои таланты, — это все правильно спланировать. Как говорится, делу время, а потехе — час.

— Все родители любят своих детей, но должны быть какие-то пределы. Многие родители жалуются на обилие гаджетов, что дети сидят в планшетах и смартфонах часами. У нас в семье всё по плану: сначала — дела, потом — игра. Без гаджетов современным детям тоже нельзя, потому что они должны идти в ногу со временем, но должны быть и ограничения, — делится опытом мама – А еще с детьми нужно разговаривать на равных, они ведь все понимают!

Уже сейчас Карина и Азат снова готовятся к очередным соревнованиям. В феврале – к городским, потом к республиканским, а затем – к международным, которые в этом году будут проходить в Иране. Дети ни на минуту не сомневаются, что поедут туда и снова привезут победные медали.

— Хотим сказать большое спасибо нашим инструкторам – Рамиле Темирхановне и Алмагуль Султановне, а также директору академии UCMAS — Есетовой Гульнаре Сагановне, — отметила Лаззат. – Ведь победа наших детей – это результат большой командной работы.

Методика обучения ментальной арифметике в центре UCMAS состоит из 10 этапов. Для каждого ребёнка программа составляется индивидуально и учитывает особенности его мышления. На первых уроках происходит знакомство с уникальным помощником – счётами под названием абакус. При передвижении косточек на счётах задействуются две руки, что положительно влияет на работу обоих полушарий мозга. Учащемуся диктуются числа и арифметические действия, результаты ребёнок должен получать в уме. Это и есть ментальная арифметика. Методика обучения предусматривает разный уровень задач для начального и последующего уровней. На более поздних этапах ученики уже не нуждаются в абакусе и считают в уме без подручных средств.

 

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2018/02/DSC_8746.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}