Все разрешения – в одном клике. Цифровой Уральск

 В сфере архитектуры и градостроительства грядут приятные перемены. Получить разрешительные документы на строительство новых объектов теперь будет намного проще. А еще в ближайшее время в городе будет запущен грандиозный проект по строительству нового микрорайона. Пятьдесят тысяч человек получат возможность приобрести квартиры в новых, современных, а главное, доступных по цене домах.

Об этом нам рассказал главный архитектор города Уральска Тимербулат Шакиржанов.

 — Тимербулат, расскажите, что нового произошло с  момента нашей последней встречи (см. выпуск журнала Февраль-2018, «Тимербулат Шакиржанов: «История – главный потенциал Уральска»)?

— Одна из последних новостей была озвучена на отчетной встрече акима области Алтая Сейдировича Кульгинова: в скором времени начнется строительство нового микрорайона «Акжайык». Планируется построить 150 жилых девятиэтажных домов, рассчитанных на пятьдесят тысяч человек. Будут возведены социальные объекты: школы, детские сады и прочее. По нашему прогнозу, строительство нового микрорайона  займет ближайшие 7-10 лет. Согласно Генеральному плану  будет проложена дорога с улицы Маншук Маметовой, которая будет выходить на новый мост через реку Чаган.  На данный момент разработан 3D-проект микрорайона, и идет работа по  прокладке  инженерных сетей. Только потом начнется само строительство. Жилье будет доступным для всех граждан, любой желающий сможет приобрести квартиру в новом районе. В АО «Жилстройсбербанк Казахстана» уже сейчас есть вкладчики, готовые приобрести квартиры. Дома будут строить и по новой программе «7-20-25», предложенной главой государства. Это, что касается долгосрочных проектов. Сейчас, в ближайшие 2 года, мы реализуем строительство жилого массива в Северо-Восточной части города.

— Вы упомянули 3D-проектирование, расскажите подробнее, что это?

— Это новый проект —  3D-карты жилых массивов микрорайона «Акжайык». Благодаря активной поддержке акима области, мы – одни из первых, кто применил этот проект в регионах. Проект позволит объединить объекты жилого массива в единую 3D-карту. Это поспособствует осуществлению проектов, связанных с моделированием различных ситуаций в жилом массиве. С помощью данной системы будут приниматься оптимальные управленческие решения по реконструкции и новому строительству. 3D-карта  позволяет визуально отслеживать строительство и реконструкцию объектов с выводом основных технических

характеристик. Сейчас первый этап реализован – мы обозначили  жилые дома, соцобъекты, дороги, мосты, другие  объекты ПДП. Второй этап – это  отображение инженерных коммуникаций.

— Как это работает?

—  3D-карта позволяет контролировать проект и корректировать этапы строительства. Допустим, наш отдел разрабатывает градостроительную документацию, генеральные планы, планы детальных планировок.  Другие отделы это реализовывают. Отдел строительства объявит тендер на проектирование, победившая компания его спроектирует, строитель построит. При этом вся необходимая документация уже будет заложена в этой системе, можно будет посмотреть каждый этап строительства. У программы есть свой фильтр поиска, она сразу находит объект и показывает его составляющие. Эту систему внедрили в Астане, и мы переняли этот опыт у них.

— Так ли необходима эта программа региону для успешной работы?

— Конечно! Прогресс не стоит на месте и, если мы не начнем этого делать сегодня, мы никогда не сдвинемся вперед.  В идеале,  у каждого руководителя и специалиста должен быть такой интерактивный тач-стол, чтобы он мог зайти и посмотреть на строительство в любой момент. Мы к этому придем, нужно время. Потому что сейчас без цифровизации — никуда. Время бумажных проектов прошло. Сейчас уже активно внедряется BIM (Building Information Modeling) проектирование. На западе архитекторы давно работают только с BIM.  Мало кто знает, но в свое время, лет 5 назад, я, работая в частной среде, и тогда мог конкурировать на рынке, выполняя проекты в системе BIM проектирования.  Все течет, все меняется, развивается, и мы, госорганы, не должны отставать. Сейчас наступил век цифровизации, и нам всем нужно трансформироваться.

— Абсолютно согласна. Тимербулат, во время нашей предварительной встречи вы говорили о том, что в скором времени будет запущена «электронная архитектура». Что это значит?

— Любой объект, который заказчик намерен построить, проходит согласование. Сначала в акимате, затем в различных городских службах – газ, вода, свет, тепло и прочее. Мы намерены полностью отказаться от бумажной волокиты и внедрить цифровое документирование. Сейчас мы работаем над новым проектом, «электронная архитектура». Это во многом облегчит процедуры согласования проектов по строительству.

Мы разрабатываем интернет ресурс  для получения разрешений и согласований в сфере архитектуры и строительства на территории города Уральска. Разъясню Вам. Предприниматель подаст заявку на разрешение, мы ее увидим, если все соответствует генеральному плану, тут же одобрим, затем отправляем  остальным службам-монополистам, обеспечивающим инженерные коммуникации. Больше не будет необходимости в долгом сборе документов. На сайте будет размещена вся необходимая информация: кто проектировщик, какой объект строит, опросный лист, приложение документов, эскизный проект, заявление и согласование. Вашу заявку рассмотрят в течение пяти рабочих дней, сейчас эта процедура занимает гораздо больше времени. Вся процедура будет предельно ясна и расписана пошагово. Однако, если у кого-то все же возникнут трудности с заполнением данных, он всегда сможет обратиться за помощью в ЦОН.

«Электронная архитектура» — это один из примеров реализации государственной программы «Цифровой Казахстан».

— Это, действительно, значительно облегчит работу. Надеюсь, уже скоро мы увидим систему в работе! Также Вы упоминали о новых городских тротуарах и велодорожках, расскажите об этом подробнее нашим читателям.

— В прошлом интервью мы говорили о возможности сделать проспект Достык-Дружба пешеходным. Этот вопрос обсуждался давно. Воплотить его не так просто. Мы, архитекторы, не хотим, чтобы проекты оставались на бумаге. Нужно реализовывать задуманное.  Сейчас мы разрабатываем проект, согласно которому здесь будет расширена пешеходная зона, рассматриваем возможность сужения проспекта до 2ух полос, только для общественного транспорта и специальной техники. Сократив проезжую часть, мы тем самым расширяем пешеходную зону. Здесь же предполагается построить и велосипедные дорожки. Для автомобилей будут расширены объездные пути по прилегающим и параллельным улицам.

Скажу Вам, не скрывая, я не сторонник больших улиц. Я считаю, что города должны быть для людей, улицы и общественные пространства — это места, где люди встречаются, чтобы обмениваться идеями, вести дела или просто отдыхать и наслаждаться жизнью. Тут я сторонник датского архитектора Яна Гейла. Каждый должен иметь право на легкодоступные открытые пространства, такое же как право на чистую воду. У каждого должна быть возможность видеть дерево из своего окна, посидеть на скамье рядом с детской площадкой у дома или дойди до парка за десять минут. Хорошо спроектированные кварталы вдохновляют живущих в них людей, тогда как плохо спланированные города ожесточают своих жителей. Как говорит Ян Гейл: «Мы формируем города, а они формируют нас».

— Будем ждать новостей! Спасибо, Тимербулат, за интервью, желаем вам успехов в реализации новых проектов!

 

 

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2018/08/DSC_0559.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}