Ваш бренд – ваша собственность

Защита интеллектуальной собственности — это гарантия и успех вашего бизнеса.

Каждый бизнесмен стремится защитить свой бизнес. Одним из главных средств такой защиты является приобретение свидетельства (патент) на свой товарный знак. Ведь зарегистрировав свой бренд, фирменное наименование, став монополистом на товары и услуги, которые ваш товарный знак защищает, его владелец может ни о чём не беспокоиться. Подробнее об этом рассказал руководитель агентства интеллектуальной собственности «Mirmanov & Partners» Еркебулан Мирманов.

Что такое товарный знак?
— Товарный знак – это основное средство индивидуализации товаров и услуг. То, как выглядит визуально ваше фирменное наименование, каким его знают потребители, — объяснил Еркебулан Мирманов. — В первую очередь, товарный знак несет отличительную функцию, то есть помогает отличить товары и услуги одних производителей от других. Также, товарный знак является вашей рекламой – именно по нему узнают вашу продукцию или фирму. Кроме того, зарегистрированный в патентном ведомстве товарный знак позволяет бороться с конкуренцией и гарантировать качество потребителю.
Патент — это документ, подтверждающий исключительное право патентообладателя на изобретение, полезную модель, промышленный образец или деятельность. Патент также удостоверяет приоритет и авторство.
Так зачем же нужно регистрировать свой товарный знак? Это делается, в первую очередь, для защиты вашего бизнеса.
— Другие лица могут тайно зарегистрировать ваш товарный знак на свое имя и запретить его использование вашей компании. При этом с вас смогут взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака и связанные с этим расходы, — пояснил Еркебулан Куанышевич. – В худшем случае – незаконное использование чужого товарного знака может привести к уголовной ответственности по ст. 222 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Таким образом, наличие охранного документа, даёт его обладателю следующие преимущества:
• Эксклюзивное право использования товарного знака на рынке данных товаров и услуг.
• Эффективный способ защиты бизнеса от других лиц, которые злонамеренно регистрируют на себя чужой товарный знак с целью предъявления претензий изначальному владельцу.
• Возможность прекратить незаконное использование товарного знака третьими лицами.
• Возможность продажи раскрученного товарного знака в будущем.

Невыдуманные истории
Для того, чтобы лучше понять значение регистрации товарного знака, давайте представим такую ситуацию. На рынке вот уже восемь лет в различных сферах успешно работают два предпринимателя – Абдулин и Рахметов (имена вымышлены). Проработав несколько лет на рынке, бизнесмены заметили, что под их именами другие предприниматели выпускают похожую продукцию, либо используют фирменное наименование в виде своего товарного знака. Господину Абдулину это совсем не понравилось, и он принял правильное решение – зарегистрировал свой товарный знак. Так его фирменное наименование стало выглядеть солиднее, а главное – теперь его бизнес надёжно защищён законом, и никто другой не может использовать его бренд в производстве аналогичной продукции.
Господину Рахметову это тоже не понравилось. Он обратился в различные госорганы, но помочь ему не смогли – его товарный знак не имеет охранного документа, а потому никто не может запретить другим предпринимателям использовать его имя. Рахметов развел руками и решил, что для него это не столь важно, ведь он столько лет на рынке, клиенты и партнеры его и так знают, доверяют, да и дело все равно идёт в гору.
Прошло время, бизнесом Абдулина заинтересовались партнеры из других городов, он продал франшизу и теперь его имя известно по всему Казахстану. Рахметову такая перспектива приглянулась, он тоже решил предложить свою франшизу. Но, так как зарегистрированного товарного знака у него нет, он «на словах» договорился со своими «надёжными» деловыми партнерами. Но на деле оказалось, что его партнеры не такие уж и надёжные. Один партнер приобрел патент на этот товарный знак и подал на Рахметова в суд. И закон в этом случае на стороне этого самого «партнера». Как итог – Рахметов безвозвратно теряет свой бизнес и теперь ему нужно начинать все с нуля.

Как это работает?
— В 1891 году было принято «Мадридское соглашение о международной регистрации знаков», которое признали около 150 развитых стран, — рассказал Еркебулан Куанышевич. – В Казахстане это соглашение было ратифицировано в 1995 году. Кроме того, в 1957 году была принята Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) – совокупность товаров или услуг, разделённых по категориям. В основе классификации лежит принцип однородности товаров и услуг. Для удобства все виды деятельности, товары и услуги разделили на 45 классов. С 1 по 34 классы составляют товары, а с 35 по 45 классы — услуги.
— Приобретая охранный документ на свой товарный знак, вы указываете, на какой вид деятельности он распространяется. Это может быть одна услуга или товар, или же целый ряд, — пояснил Еркебулан Мирманов. – К примеру, ваше предприятие занимается выпуском чая – сухой фасованной заварки, то есть относится к 30 классу. Но в будущем вы планируете охватить и рынок безалкогольной продукции, выпуская бутилированные чайные напитки. Тогда вам нужно зарегистрировать свой товарный знак и в 32 классе. Тогда вы точно будете уверены, что никто не сможет законно выпускать напитки под вашим именем.
Процедура регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов. И это главным образом отпугивает бизнесменов. Для начала нужно подать заявку в экспертную организацию – РГКП «Национальный институт интеллектуальной собственности» Комитета по правам интеллектуальной собственности МЮ РК. На этом же этапе проверяется содержание заявки, наличие необходимых документов, правильность перечня товаров и/или услуг, оплата госпошлин (86 тысяч тенге). Предварительная экспертиза, согласно статье 11 Закона «О товарных знаках», рассматривается в течение одного месяца, а полная экспертиза – второй этап – в течение девяти месяцев с момента подачи заявки. На втором этапе происходит проверка знака на охраноспособность. Если с вашим товарным знаком все в порядке, вас зарегистрируют. Если ваше имя не подходит – вам откажут. В этом случае вы потеряете не только свои деньги, но и почти год томительного ожидания.

Контакты:
Агентство Интеллектуальной собственности «Mirmanov & Partners»
Тел: 8 702 795 05 63;
Адрес: пр. Абулхаир хана, 167
e-mail: info@mirmanov.kz

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2017/09/IMG_3622.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}