Банк ЦентрКредит — в ногу со временем, с заботой о клиенте

Банк ЦентрКредит отметил свою тридцать первую годовщину. За эти годы старейший банк страны проделал большой путь и колоссальную работу. О том, какие направления являются для банка приоритетными, а также какие технологии пришли в банк, нам рассказал директор филиала АО «Банк ЦентрКредит» в г. Уральск Гарифулла Суербаев.

– Гарифулла Рахматуллович, расскажите немного о банке и основных направлениях его деятельности.

– В 1988 году АО «Банк ЦентрКредит» получило лицензию под номером №4 на право называться банком. Первых трех банков уже нет, поэтому Банк ЦентрКредит полноправно считается самым старым частным банком не только в Казахстане, но и на всем постсоветском пространстве. Стратегия БЦК с тех пор не изменилась, он все также является универсальным банком, предоставляющим полный спектр банковских услуг. Сегмент малого и среднего бизнеса выступает приоритетным направлением для финансового института, но сейчас банк активно развивает свой розничный бизнес. На сегодняшний день Банк ЦентрКредит — лидер в реализации государственных ипотечных программ. По программам «Баспана Хит» и «7-20-25» он занимает общую долю в 60% от рынка, то есть выдает больше половины всех кредитов по этим госпрограммам.

Для малого и среднего бизнеса банк также предлагает широкий перечень услуг,

начиная от расчетно-кассового обслуживания, конвертации, транзакционного бизнеса и заканчивая кредитованием. Причем здесь проводится кредитование полного спектра, то есть кредиты предоставляются по всем государственным программам, которые сегодня имеются на рынке. Кроме того, Банк ЦентрКредит реализует различные проекты с международными институтами, такими как ЕБРР и АБР.

– Кредитование – очень важный драйвер развития бизнеса, можно подробнее озвучить данную тему?

– Совершенно верно, любые правильно предоставленные кредиты – это двигатель экономики, который позволяет банку способствовать развитию финансовой системы страны. У Банка ЦентрКредит достаточно большой пул лояльных клиентов, которые работают и развиваются вместе с банком на протяжении многих лет. В частности, есть клиенты, которые начинали работать с нами, будучи микробизнесом, а сейчас это уже большие корпорации. Миссия нашего банка заключается не только в своевременном предоставлении займа, но и в способствовании росту самого предпринимателя, его компании. Если предприниматель растет вместе с банком, от этого банк только выигрывает. Мы осознанно двигаемся в этом направлении и поддерживаем наших клиентов. Другой момент, о котором необходимо сказать, это то, что у Банка ЦентрКредит достаточно эффективно выстроена система риск-менеджмента, ведь любое корректное кредитование заключается в правильной оценке рисков. Если она работает, то стагнация и даже кризис в экономике оказывают некритичное влияние на деятельность финансового института.

– Как обстоят дела c цифровизацией?

– Банк ЦентрКредит всегда идет в ногу со временем и уделяет очень серьезное внимание внедрению новых технологий. Так, в банке внедрена система 3D-Secure, бесконтактные платежи, интернет-эквайринг, карты платежной системы China Union Pay. Также совсем недавно было модернизировано мобильное приложение StarBanking и доработан дизайн платежных терминалов. Многие эксперты считают, что через несколько лет карточный сервис уйдет в прошлое, ведь сегодня технологии направлены в сторону идентификации по номеру телефона. И здесь наш банк тоже в тренде: БЦК – один из немногих казахстанских банков, который запустил систему мобильных бесконтактных платежей Apple Pay. Кроме того, именно мы одними из первых дали возможность клиентам – физическим лицам – переводить деньги по номеру телефона, присоединившись к переводной системе «Сункар».

– Предприниматели осваивают банковские приложения или по-старинке предпочитают приходить в отделения?

– На сегодняшний момент большинство всех платежей юридические лица проводят через интернет-банкинг и мобильную версию банкинга для корпоративного сектора – StarBusiness. Это позволяет первым лицам компаний, используя мобильные устройства, осуществлять практически любые операции со своими счетами – проводить платежи, получать, просматривать и одобрять отчеты, получать информацию о курсах валют и использовать множество других полезных функций. К примеру, недавно в банке реализована онлайн-конвертация платежей, что позволяет осуществлять конвертацию валюты в режиме реальном времени.

Также в этом году банк запустил интеграцию СИБ с 1С, что значительно упрощает работу бухгалтерам. БЦК внедрил возможность открытия счетов и депозитов без необходимости приходить в отделение банка с использованием интернет-банкинга. Эти направления активно развиваются. К тому же, Банк ЦентрКредит разработал уникальный сервис, который ещё практически не представлен в банковском секторе, – это возможность присоединения к банковской инфраструктуре через систему ОpenAPI. Это означает, что компании, которые хотят применять банковские сервисы в своих интернет-приложениях, могут использовать всю инфраструктуру банка, присоединившись к нему через открытые интерфейсы клиентов. Для этого специально было закуплено необходимое оборудование, создана соответствующая инфраструктура, и начата работа с пилотными проектами, позволяющими переходить в эту плоскость.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2019/11/20191003-4V8A2111.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}