«Ассоль» — чистый дом всегда!

«Ассоль» — это новый бренд средств для уборки, активно вошедший на рынок не только Казахстана, но и городов России и Киргизии. Создатель этого бренда Махмуд Киреев — предприниматель, который попробовал себя не в одном деле, прежде чем нашёл себя. Каким был путь уральского предпринимателя и компании «Новый Запад», Махмуд Киреев рассказал журналу FRESH CITY.

— Махмуд, расскажите о вашем продукте. Что вы производите?

— Наш основной продукт – это губки для мытья посуды и салфетки для уборки, то, что мы изготавливаем сами. Кроме этого, у нас имеется более 40 наименований продукции: наборы одноразовой посуды, мусорные мешки и многое другое. Их мы не производим, просто закупаем готовое сырье, и уже у себя в цеху упаковываем и собираем в наборы.

— Как же вы к этому пришли?

— Чисто случайно! В 2007 году у меня был совершенно другой действующий бизнес – производство кирпича. Я решился на расширение, взял большой кредит, купил другой бизнес. Это были компьютерные технологии и полиграфия, я в них ничего не смыслил, но поверил знающим людям. В итоге в 2008 году наступил кризис, и мой новый бизнес утонул. И утопил действующий. Я начал искать новую нишу, когда встретил знакомого, который сказал мне, что «поролон – это тема!». Объяснил, что наши мебельщики закупают его вагонами. Прикинув и посчитав, понял, что это выгодно, и, не задумываясь, приобрел оборудование для производства поролона. Когда запустил его, оказалось, что это совсем не то. Во-первых, я не мог дать такого объема, который требуется для производства мебели. Во-вторых, качество было совсем иным. Первое правило инвестирования гласит: «Не лезь в то, чего ты не знаешь!». Сначала нужно было изучить вопрос, я этого не сделал. Как и с компьютерными технологиями. Встал вопрос о том, куда девать изготовленный поролон так, чтобы он окупил затраты и принес доход. Я начал шить детские модули в детские сады – маты, игрушки, мягкие конструкторы. Но официально зарегистрировать свое производство не мог, так как ни под какую классификацию оно не подходило – это и не игрушки, и не оборудование для детских садов. Год полтора я работал в такой неопределенности, поставлял модули не только в Уральск, но и в Алматы. Но это было все не то. Я понял, что мне нужно ориентироваться на массового потребителя, на то, что необходимо в каждом доме. Так появились губки для мытья посуды. Это произошло в 2011 году.

— Как вы освоили производство? Наверняка, обучались этому…

— Я приобрел оборудование – старый станок, бывший в употреблении. Но проблема была в другом – никто не знал, как эту губку вообще делать! На большие заводы нас бы никто не пустил, приходилось самому методом проб и ошибок учиться. В России нашел производителей, которые имели такие же, небольшие цеха. Спасибо им большое, в свое время они показали мне азы производства. Я клеил, резал, упаковывал все сам. Лишь около года прошло с тех пор, как я отошел от станка. При поломке до сих пор лично чиню и настраиваю оборудование. Но… невозможно все успеть самому. Поэтому я делегировал свои полномочия, чтобы развиваться дальше. Сейчас у меня в команде работает 20 человек. Я закупил несколько дополнительных станков, но все они полуавтоматы, много ручной работы. Мощность производства составляет десять тысяч упаковок в смену (в одной упаковке – 10 губок). Сейчас я стремлюсь к тому, чтобы оборудовать свой цех полностью автоматическими станками и повысить производительность в 50 раз.

— Спустя столько лет у вас нет сожаления, что вы выбрали эту сферу?

— У меня просто не было другого выбора! Нужно было кормить семью, платить по кредиту. Когда ты начинаешь дело, видишь путь, значит, нужно идти вперед, доводить его до успеха. В Казахстане, в Средней Азии и ближних городах России нет производителей губок, соответственно, для нас открывается большой потенциал!

— Где сейчас можно найти вашу продукцию?

— В Уральске – в магазинах «Лидер», под торговой маркой «Честная цена», в торговых сетях «Байтерек» и «Алтындар» под нашим брендом «Ассоль», в гипермаркете «Дина» — там мы реализуем наборы одноразовой посуды.

Мы вышли почти на все города Казахстана, на рынок Киргизии и России. В России мы охватили города Саратов и Оренбург. Есть планы — выходить на Москву. Но пока у меня нет такого объема производства. Мы местный рынок еще не полностью охватили. Поэтому работы еще много.

— В Казахстане закупают больше импортной продукции, нежели продукции собственного производства. Почему, как вы считаете, Махмуд?

— Мы занимаем, самое большее, 3-5 % от представленной на рынке продукции. Остальные 95 % — привозной товар. У нас плохо налажена связь между торговыми сетями и производителями. Всем проще идти по наработанному пути. Сейчас появляются молодые команды, которые только становятся на ноги и стремятся к сотрудничеству. Вместе мы потихоньку начинаем отвоевывать этот рынок. В России сейчас практически нет губок импортного производства. В Китае, в Польше, в Турции, в Беларуси – аналогичная ситуация. А у нас есть все! Я вел переговоры с представителями торговых сетей, объяснял преимущества своего товара, но им проще работать с чем-то привычным. Но рынок развивается, мы придем к тому, что местные товары будут преобладать на рынке. Благодаря выставкам и конференциям, организованным АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ» и НПП «Атамекен» нас сейчас знают, торговые сети на нас сами выходят.

— Расскажите нам немного о себе. Когда и почему приняли решение быть предпринимателем?

— Я родился в Саратовской области, а 20 лет назад переехал в Уральск. Закончил Саратовский экономический институт и Саратовскую Академию права, затем два года проработал в прокуратуре. Однако тяга к предпринимательству не давала мне сидеть на месте еще со школьной скамьи. Постоянно что-то перепродавал, чем-то занимался. В 1998 году я открыл в Уральске салон красоты. Тогда их не было вообще. Потом занимался строительством, металлопрокатом, поставкой оборудования, производством кирпича, переработкой мусора и многим другим.

— У вас такой большой опыт работы в самых различных сферах. Однако последние десять лет вы занимаетесь исключительно поролоном. Планируете ли вы пробовать себя в еще какой-нибудь сфере?

— В этом-то и вся проблема: тогда нам не хватало знаний, мы хватались за все подряд. Набирали много проектов, в итоге ни один не доводили «до ума». Бизнес – это как ребенок. Сначала он появляется на свет, затем ты ставишь его на ноги, учишь его самостоятельно есть, ходить, бегать. Только потом думаешь о втором ребенке. Мы же в те года не думали об этом: строили один бизнес, не успевали развить его, как хватались за второй, за третий. В итоге – ни один не развился. Сейчас я понимаю, что нужно было концентрироваться на одном направлении. Я сейчас прохожу бизнес-курсы в Международном центре развития человека «САМО» в Бишкеке у Саидмурода Давлатова. Там учат, как инвестировать средства, куда девать излишки денег, как с ними обращаться, как управлять деньгами. Вроде бы элементарные вещи! Но раньше я этого не знал. Нужно учиться, я это понял вовремя. Помимо ведения бизнеса, сейчас я обучаюсь еще и тренерству, чтобы передавать полученные знания молодым предпринимателям.

— Здорово! Махмуд, а как же вы отдыхаете?

— Я предпочитаю активный вид отдыха. Я не могу просто поехать на море и лежать на берегу. Я люблю кататься на доске с парусом, а сейчас хочу освоить еще и серфинг. Зимой с семьей ездим в горы, катаемся на лыжах. Также мы катаемся в нашем парке: зимой – на лыжах, летом – на велосипедах. Нужно находить на это время! Иначе зарабатывание денег отнимет у вас все самое ценное – общение с близкими людьми, здоровье. Тогда какой от денег толк? Нужно успевать получать удовольствие от жизни!

— Абсолютно согласна с вами, Махмуд! Спасибо вам за интервью. Желаю вам и вашему делу успехов и процветания!

novyizapad.kz

пос. Мичурино, ул. Производственная, 16.

тел.: 8 778 55 11 308.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2018/09/DSC_9956.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}