Андрей Бойко: «Меня заряжают люди!»

В марте танцевальная студия «BAGIRACENTER» вновь потрясла танцевальное сообщество Уральска крутым воркшопом. На этот раз своими знаниями и опытом с уральцами делился Андрей Бойко — один из самых востребованных педагогов в России по направлениям dancehall и hip-hop. Конечно же, мы не могли пройти мимо этого события и не побеседовать с известным хореографом.

— Андрей, скажите, что значит быть хореографом с мировым именем? Из чего состоит ваша жизнь сегодня?

— На самом деле никогда об этом не думал. Я даже и не знаю, что вам сказать (смеется). Что касается моей деятельности, то сейчас я преподаю в танцевальной студии в Москве, выезжаю с мастер-классами, практически каждые выходные провожу воркшопы в России и Европе. Помимо всего этого, я активно занимаюсь диджеингом: играю на баттлах и на самых крупных dancehall-мероприятиях Европы. Также был хореографом двух сезонов на проекте «Танцы на ТНТ».

— Как вы все успеваете?

— Я не сплю (смеется)! Все просто! Приходится как-то крутиться. Танцевальная жизнь – такая сфера, в которой нужно постоянно быть где-то. Если сидеть дома или в зале – это ничего не даст. Постоянно нужно что-то делать, развиваться, находиться на мастер-классах.

— Помимо того что учите, и сами где-то учитесь?

— Я редко куда попадаю сам из-за своего плотного графика, но если вдруг получается так, что там, куда меня пригласили, есть другие преподаватели, то я всегда на них хожу, смотрю, учусь.

— Что делаете в Уральске?

— Тут я впервые, приехал с мастер-классами. С организаторами – Еленой Ним и Джордан Аракелян мы знакомы около двух лет. Будем проводить мастер-класс для всех желающих танцоров в формате «open level». На классах будет интересно и тем, кто уже продвинут, и тем, кто только начинает. Я учу как взрослых, так и детей.

— Андрей, ожидаемый вопрос, но все же, как давно вы занимаетесь танцами?

— В отличие от большинства танцоров, я не начинал танцевать в 2 года. Мне кажется, в этом возрасте я даже не понимал, кто я. Танцевать я начал в 12-13 лет, в 8 классе. Мы собрались с ребятами из других классов и начали, как многие в то время, с брейк-данса – нижнего, потом верхнего. И понеслось! В моем городе не было ничего кроме брейк-данса. В dancehall я попал в 2006 году. В первый раз побывал на мастер-классе, тогда это называлось «Ragga Jam» — это даже не танцевальный стиль, а скорее проект, бренд, что-то вроде фитнес-программы. Его разработала француженка Лер Куртельмон. Это были танцы под dancehall-музыку с совсем базовыми понятиями. Уже позже проект в России закрыли, но направление переросло в серьезное понятие как «dancehall». Стала появляться информация, понимание того, что это и зачем.

— Но если бы в 8 классе все сложилось по-другому, как думаете, чем бы вы могли заниматься?

— Честно сказать, я не знаю. Часто спрашивают: «если не танцы, то что?». Если бы сложилось по-другому, я бы ответил. А так… Я сейчас тесно связан с диджеингом, но это так же – танцевальная культура. Я знаю эту музыку, знаю, что нужно танцорам. Занимаюсь немного видеосъемкой, опять же, с танцевальной точки зрения – снимаю видеоролики для танцоров. Мне кажется, что как хореографу мне виднее, что бы хотел видеть танцор в своем видео. Но это больше как хобби, для души.

— Андрей, а какие плюсы и минусы вы видите в своей работе?

— (Подумав) Если привести в пример взгляд со стороны, то многие не расценивают работу танцоров всерьез. Хочу сказать, что это такая же работа, как и сотни других: это контакт с людьми, преподавательская деятельность… И все это достаточно сложно. Кроме того, как и любая творческая работа, моя – не супер прибыльная, она не приносит огромного дохода. Плюс же её в том, что это — хобби, любимое дело. К тому же это – путешествия, новые знакомства. Мне в этом плане танцы дали очень много. Я знаком с людьми, на которых я заглядывался в свое время на Youtube. Сейчас я знаю их лично, мы общаемся по-дружески.

Минус же состоит в том, что свободного времени нет вообще. Ничего невозможно запланировать. Есть определенный график, планы, которые зависят от организаторов, но иногда все же возникают форс-мажорные ситуации, когда отменяется рейс, мастер-класс или что-то еще. Хотя, в принципе, мне все нравится, все утраивает. Я люблю преподавать. В свое время я участвовал в баттлах, была команда, занимался постановками. Но сейчас мне нравится атмосфера классов, нравится обмениваться знаниями, опытом.

— Если говорить о танцевальных телевизионных проектах, как считаете, для чего они нужны?

— Это пиар. Кто-то хочет засветиться, набрать подписчиков, кто-то — ездить с мастер-классами по России, кто-то – получить денежный выигрыш. У каждого — своя цель. Это все очень круто, клево, но, по моему мнению, эта слава не долгосрочна. Хотя, безусловно, благодаря этим проектам мы имеем возможность найти множество талантливых танцоров. Но есть такой нюанс – кому-то эти проекты помогают открыться, а кому-то, наоборот, – закрыться. Человек приходит, его сливают, он закрывается окончательно и бросает танцы. Кто-то «ловит звезду» от свалившейся славы, а кто-то, наоборот, понимает, над чем ему работать и в чем совершенствоваться. Все абсолютно индивидуально.

— Андрей, где вы себя видите лет через 15? До какого момента планируете преподавать танцы?

— Я буду преподавать до тех пор, пока могу это. Люди и в два раза старше меня прекрасно танцуют, и при этом они весьма весомые люди в танцах, они не просто сидят по старой памяти где-то в жюри, они на самом деле мощные танцоры. Я бы хотел открыть собственную студию. Сейчас есть такая тенденция, что открывается много студий, потому что это, в принципе, сегодня легко и доступно. Но их хватает лишь на сезон. Я сейчас в поиске таких людей, которые позволят сделать это на более серьезном уровне. Кроме того, для этого нужна площадка и все это стоит денег. Но главным образом сейчас вопрос в людях.

— Вы сказали, что танцы не приносят больших доходов. Сколько же вы получаете?

— Не скажу, что много, но и не скажу, что мало. Денег вообще не бывает много. У меня есть возможность купить автомобиль, но он мне не нужен. Мне проще ездить на метро при моем графике. А купить квартиру в Москве, мне кажется, не может никто (смеется).

— А вы бы хотели купить квартиру в Москве? Читала, что вы любите Лос-Анджелес…

— Конечно, хотел бы! Понимаете, Лос-Анджелес – это своеобразная танцевальная Мекка. Все танцевальные мероприятия происходят именно там, все, на кого молятся танцоры, живут именно в ЛА, самые крутые и модные школы – в Америке. Но по мне, туда лучше наездами – отдохнуть, позаниматься, вдохновиться, а потом возвращаться и делать свое дело дома.

— Вдохновиться? Что именно вас вдохновляет?

— Да, что угодно. В первую очередь – музыка, далее – люди. Хореографы, ребята, которые двигают танцы, люди на классах, люди, которые мне пишут — они реально заряжают!

— Спасибо, Андрей, за интервью! Надеюсь, что и танцоры Уральска смогут зарядить вас позитивом на дальнейшее творчество.

Андрей Бойко

Танцор, хореограф и преподаватель танцевальных направлений Ragga и Hip Hop LA Style. За его плечами огромный опыт и накопленные знания более чем за двадцать танцевальных лет.

С 2003 года – руководитель танцевальной шоу-группы и преподаватель танцевальной школы MayDay. Работал на подтанцовке и ставил хореографию на различных мероприятиях, концертных программах, частных вечеринках, в ночных клубах.

Выступал с артистами: Полиной Гриффитс, Юлией Береттой, «Иванушки International» и др.

Бывший танцор коллектива Dance Factory (развлекательный центр «Метелица»).

Обладатель сертификатов о прохождении курсов базовой и step-аэробики, сертификатов участника семинаров Hip-Hop & House, Dance Factory 2005 (Patrick Chen, Daniele Baldi, Milo Level), Dance Factory 2006 Story I & II (Patrick Chen, Daniele Baldi, Milo Level, Tony Stone, Igor Casigilia, Patrick Nahafahik) и Ragga Jam Formation 2007, участник национальных и международных конвенций.

Постоянно посещает мастер-классы и воркшопы ведущих мировых танцоров и хореографов по всему миру: Debbi Reynolds (Los Angeles/USA), Millenium Dance Complex (Loas Angeles/USA), EDGE (Los Angeles/USA), International Dance Academy Hollywood (Los Angeles/USA), Estate Danza (Jesolo/Italy), Rimini Wellness (Rimini/Italy), Nike Dance Stages (Stockholm/Swiss) и многих других.

На данный момент является одним из руководителей и хореографов танцевальной команды Angel’s Dust (Москва), а в период с 2007 по 2009 г. был одним из участников первой в России команды Ragga Jam Team Russia, основанной создательницей стиля Ragga Jam – Laure Courtellemont (France).

Является востребованным педагогом в крупнейших танцевальных студиях Москвы, а также проводит мастер-классы как в России, так и за рубежом.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://fresh-city.kz/wp-content/uploads/2018/04/2-123.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 650px;}